Товарный знак «КВН», принадлежащий компании «АМИК» Александра Маслякова, оспаривается на предмет признания его общеизвестным – в Верховный суд подана кассационная жалоба от ООО «Группа 7», сообщает Российское агентство правовой и судебной информации.
Заявитель настаивает на признании решения Палаты по патентным спорам недействительным. Однако это требование уже было отклонено Судом по интеллектуальным правам, а вслед за ним и кассационной инстанцией этого суда.
Компания «Группа 7» пытается оспорить, что товарный знак «КВН» принадлежит ТТО «АМИК», и настаивает на том, что «КВН» – это аббревиатура телевизионной передачи «Клуб весёлых и находчивых», представляющая название книги «КВН. «Клуб Весёлых и Находчивых» в 1965 года и сценария игры «КВН», первый выпуск которого вышел на экран в 1961 году. В числе соавторов этих произведений выступили С. Муратов, А. Аксельрод и М. Яковлев.
По мнению заявителя, после смерти соавторов авторское право на результат совместной интеллектуальной деятельности перешли к Муратову, а затем по наследству – к М. Топаз, которая в 2017 году передала имущественное авторское право ООО «Группа 7».
Ни создатели указанных литературных произведений, ни их правопреемник (ООО «Группа 7») своего согласия на регистрацию товарного знака «КВН» на имя компании «АМИК» не давали.
В свою очередь компании «АМИК» настаивает на том, что М. Топаз не могла единолично распоряжаться правом на произведения, созданные в соавторстве, поэтому компанию «Группа 7» нельзя признать заинтересованными в подаче возражения.
Сочетание букв «КВН» было широко известно потребителям как наименование первого массового черно-белого телевизора, выпускаемого в СССР в различных модификациях с 1949 по 1960 годы, заметил правообладатель.
Роспатент при рассмотрении этого спора учитывает результаты социологического исследования, подготовленного ВЦИОМ в 2012 году, согласно которым абсолютное большинство опрошенных знает, что ведущим телепрограммы «КВН» является Александр Масляков. Компанию «АМИК» 64% опрошенных указали как лицо, использующее обозначение «КВН». Треть респондентов ответили, что узнали о товарном знаке «КВН» в период с 1980 по 1990 годы. На основании исследования ВЦИОМ позволяют сделать вывод о том, обозначение «КВН» приобрело известность и ассоциируется у потребителей с компанией «АМИК». Роспатент заметил, что телепередача «КВН» связана с деятельностью учредителя компании «АМИК» Александра Маслякова, на имя которого и признан общеизвестным товарный знак «КВН».